+7 (495) 540-43-25
НАВЕРХ

Остановочные павильоны: принципы и особенности монтажа

30.12.2022

Актуальные модели остановочных павильонов производятся на основе материалов высокой прочности, рассчитанных на значительные механические нагрузки, многолетнюю эксплуатацию в наиболее жестких условиях, климатических и атмосферных. К сожалению, полностью исключить естественный износ, а также факты намеренных повреждений вандалами невозможно. В обеих ситуациях павильон приходится менять или, как минимум, восстанавливать. Восстановление, в целом, проводится по довольно простой методике: специалистам нужно смыть граффити, обновить слой, защищающий металл от ржавчины, установить новое остекление взамен разбитого. В случае, когда повреждения критичны, имеют место повреждения несущих конструкций, из-за чего остановка может просто “сложиться” при очередном порыве ветра, требуется ее полная замена.

Остановочные павильоны, фото
Изображение от freepik на Freepic

Монтаж остановочного павильона: особенности и алгоритм действий

Перед тем, как поставить основную конструкцию из стекла и металла, необходимо провести подготовку площадки, на которой пассажиры смогут дождаться своего автобуса. Первым делом, демонтируется прежний павильон, далее – формируются отверстия в земле, позволяющие закрепить несущие стойки, обеспечивающие жесткость, исключающие смещение конструкции под внешними нагрузками. При окончательном монтаже новой остановки, необходимо использовать кран-манипулятор или аналогичное оборудование, ручной монтаж – задача крайне сложная, масса каркаса измеряется сотнями килограммов. Нужно отметить, что конкретные особенности установки павильонов, тонкости фиксации, определяются покрытием площадки:

  1. Брусчатка. Пешеходные зоны многих городских улиц вымощены брусчаткой, это долговечное и красивое покрытие, однако, при установке оно может создать определенные затруднения. В местах размещения стоек плитки нужно удалить. В большинстве случаев, хватает 4 посадочных отверстий, но некоторые павильоны удерживаются семью столбами. Когда отверстия сформированы, павильон точно позиционируется на площадке, чтобы каждая из опор оказалась в “своем” отверстии. Конечные операции – фиксация конструкции штырями из прочной стали на глубину в 50 сантиметров, заливка бетона;
  2. Асфальт. Статистика показывает, что чаще всего специалистам приходится иметь дело именно с асфальтированными площадками. Как и в предыдущем случае, при монтаже не обойтись без формирования отверстий для штыревых опор, но при заливке рекомендуется использовать не цементный раствор, а холодную асфальтовую смесь. Выглядит такое решение более эстетично, удается скрыть место крепления. Альтернативный вариант монтажа – классическая постановка павильонов с дальнейшим креплением массивными штырями;
  3. Бетон. Третье по распространенности покрытие, которое, в целом, сходно с предыдущими. Установка построена на формировании отверстий в бетонной площадке, дальнейшем позиционировании конструкции, размещении штырей в отверстиях. Для финальной фиксации проводится заливка цементного раствора соответствующей марки.

Остановочные павильоны: в чем их особенности?

Как правило, несущие функции выполняют силовые каркасы, собранные из стальных элементов, труб прямоугольного, квадратного, круглого сечения. Ограждающие конструкции, главная задача которых – защита людей от ветра и осадков, делаются из легких, но прочных материалов, поликарбоната, тонких перфорированных металлических листов. Ограждающие конструкции крепятся на каркасе еще на этапе заводской сборки, на установочную площадку прибывает полностью подготовленная к установке конструкция, что упрощает и ускоряет задачу, позволяет бригаде работать даже в стесненных условиях.

К числу исключений относятся только павильоны, стены которых изготовлены из триплекса, стекла с особой многослойной структурой, прошедшего дополнительную термическую закалку. В этом случае стекло крепится к каркасу непосредственно на установочной площадке, что исключает его повреждения, образование трещин и других дефектов в процессе перевозки.

Остановочные павильоны, фото
Изображение от freepik на Freepic

Один из наиболее значимых моментов – защита металлических элементов от ржавчины. При сборке несущего каркаса применяется, в основном, нержавеющая сталь, надежный металл, однако, уязвимый для влаги. Без соответствующей обработки на элементах очень быстро появятся следы коррозии, они будут выглядеть некрасиво, лишатся изначальной прочности. Оптимальное с точки зрения стоимости и эффективности решение – порошковое окрашивание. Выглядит слой краски привлекательно, на 100% защищает металл от взаимодействия с внешней средой, выдерживает механические, атмосферные, температурные нагрузки.

При выборе конструктивного исполнения павильона нельзя забывать о климате, характерном для местности установки. Если в городе экстремально холодные зимы, то лучше оснастить остановку закрытым павильоном, с дверью и, по возможности, системой обогрева. Стоят они довольно дорого, однако, обеспечивают максимальный комфорт пассажиров вне зависимости от времени года. В южных регионах допустимо использование и открытых павильонов с защитой от дождя и ветра.

Не последнее место занимает и дизайн. Да, в загородной местности, с минимальным потоком пассажиров, это не слишком важно, но в городе, в особенности, на основных маршрутах, лучше ставить стильные павильоны, допускающие возможность размещения рекламной информации, афиш, плакатов.