+7 (495) 540-43-25
НАВЕРХ

Флагшток: понятие и особенности использования

20.03.2023

Флагшток – слово, пришедшее к нам из голландского языка, сформированное двумя корнями, “vlagge” – “флаг” и “stock” – “древко”. Собственно, уже этого достаточно для понимания основного назначения конструкции, она необходима для закрепления флага. Казалось бы, ничего сложного, но флагшток не просто удерживает флаг, он должен сохранять устойчивость даже в сложных условиях, выдерживать ветровые и механические воздействия! Как достигается такая надежность и функциональность?

Общие моменты

На многих флаговых конструкциях предусмотрены механизмы, обеспечивающие простоту подъема флага на необходимую высоту. При производстве используются, главным образом, усиленное стекловолокно и алюминий. Флаг фиксируется на древке механическим крепежом, будь то металлический карабин, стропа, петля из технологичной синтетики.

С точки зрения конструкции флагштоки можно представить несколькими классами:

  • Конические, с характерной формой;
  • Телескопические;
  • Настенные;
  • Настольные.

Конструкции могут быть статичными и мобильными, пригодными для быстрой транспортировки, отличающимися особой конструкцией, допускающей быструю сборку и разборку для переноса на новое место. На некоторых флагштоках предусмотрены механизмы поворота.

Флагшток, фото


Основание флаговой конструкции, как правило, пустотелое, что обеспечивает возможность заполнения песком или водой, для обеспечения устойчивости. Альтернативное решение – монтаж древка на массивную бетонную основу или деревянные перекрещенные планки. При перевозке стационарных флагштоков используются длинномерные транспортные единицы, мобильные же более простые в доставке на новое место эксплуатации, некоторые из них очень легкие, благодаря чему могут переноситься вручную. Мобильные конструкции в последнее время используют многие организации, стремящиеся привлечь к себе внимание, обозначить свое присутствие на рынке, подчеркнуть высокий статус.

В маркетинге, как известно, не бывает мелочей, а потому каждый рекламный инструмент должен быть качественным, соответствующим современным требованиям. Использование в производстве технологичных материалов, металлов, модифицированных полимеров, древесины, изящество, надежность, безопасность конструкции – все это требования, предъявляемые к флагштокам.

Современные флагштоки также должны быть просты в монтаже и пригодны для повторного использования. С точки зрения высоты нужно руководствоваться требованиями безопасности, эффективности и целесообразности: мобильная конструкция не должна быть выше 6 метров, тогда как для стационарных аналогов этот показатель – рекомендуемый минимум.

Особенности эксплуатации

При проведении массовых мероприятий, ярмарок, выставок-продаж, мобильный флагшток является инструментом для привлечения внимания аудитории. Флаг – прекрасная интерьерная реклама. Чтобы показать организацию с самой выгодной стороны, нужно грамотно выбрать конструкцию и продумать моменты, касающиеся местонахождения, чтобы она была хорошо заметной со всех сторон. Мобильные флагштоки используются как частными предприятиями, так и государственными организациями, их можно увидеть возле общественных учреждений, стадионов, даже торговых центров и АЗС. Оригинальное оформление, красочность изображения, следование корпоративному стилю – все это поможет привлечь максимум заинтересованных клиентов.

Мобильные флагштоки универсальны, уместны как на улице, так и в интерьерах. С их помощью можно акцентировать внимание на уникальности и оригинальности организации, информировать публику, сформировать благоприятное впечатление о предприятии. В европейской рекламной практике эти конструкции уже заняли прочное место, так что фирмы, желающие идти в ногу со временем, обязательно должны использовать их.

Без флагштока, по сути, оказывается невозможной установка флага, главного символа организации. Конкуренция на современном рынке очень жесткая, так что любая компания просто обязана использовать максимум доступных ей маркетинговых, рекламных инструментов, делать это умело и грамотно. Флагшток – это один из таких инструментов, способных помочь в опережении конкурентов.

Флагшток, фото


Флагштоки: правила и рекомендации по выбору

Подбор мачты для полотнища – вопрос довольно сложный. На рынке представлено множество вариантов, неопытному заказчику немудрено запутаться. Для того, чтобы исключить риск ошибки, следует руководствоваться несколькими моментами:

  1. Место проведения рекламной кампании. Уличные конструкции делаются на основе стекловолокна или алюминия. Это проверенные временем материалы, выдерживающие ветровые нагрузки, осадки любой степени интенсивности, сильные морозы, жару, воздействие солнечных лучей. В том случае, если организация регулярно устраивает рекламные акции на новом месте, рациональнее обзавестись мобильными флагштоками, монтаж которых занимает минимум времени. В кабинетах высшего руководства, головных офисах хорошо смотрятся миниатюрные флагштоки из дерева, латунного сплава;
  2. Какая должна быть высота мачты? В первую очередь, необходимо руководствоваться правилами пропорций. Гармоничного внешнего вида можно достичь, если высота мачты в 6 раз больше, чем высота размещенного на ней полотнища;
  3. Конструктивные особенности. Конструкция должна быть практичной, но, при этом, прочной и жесткой, ведь именно от этого зависит общий эксплуатационный период. С точки зрения удобства транспортировки хорошо зарекомендовали себя телескопические модели, длина которых регулируется. Конструкция мачты, для большего удобства и надежности, может предполагать наличие специального подъемного тросового механизма. Если нужно на 100% защитить трос от кражи, лучше выбирать решения, где он находится внутри мачты. Для разворота флага при отсутствии ветра понадобятся флагштоки со специальной горизонтальной перекладиной, называемой баннер-лифтом.