+7 (495) 540-43-25
НАВЕРХ

Навигация для торговых центров: классификация, функции, необходимость

30.03.2023

Грамотное обустройство торгово-развлекательного или специализированного торгового центра – непростая задача, необходимо обращать внимание на все тонкости и нюансы. Один из важнейших моментов – монтаж навигационных элементов, благодаря которым покупателям становится проще сориентироваться среди многочисленных бутиков и лавок.

От таких элементов, конечно, требуется не только функциональность, но и красота, чтобы они гармонировали с оформлением ТЦ, подчеркивали его современность, стиль. Навигационная система должна охватывать не только коммерческие объекты, но и инфраструктурные, обозначить санузлы, помещения персонала, эвакуационные выходы и прочее.

Навигация ТЦ, фото


Навигация ТЦ: необходимость

Система навигации выполняет несколько важных функций:

  • Помощь в поиске магазинов, бутиков, стоек, где оказываются определенные услуги, продаются товары;
  • Помощь в определении направления к лифтам, эвакуационным выходам, лестницам;
  • Обеспечение корректного направления движения покупателей, распределение потоков так, чтобы люди не толпились, не мешали друг другу;
  • Показ различной важной информации, как коммерческой, так и общей;
  • Обеспечение безопасности движения на территории, прилегающей к торговому центру, парковке;
  • Демонстрация афиш, анонсов различных акций, специальных предложений.

Навигация состоит из огромного количества элементов и атрибутов. К ней относится как парковочная разметка, различные аксессуары в районе входной группы, так и сигнальные элементы, упрощающие поиск эвакуационного выхода.

Классификация

Чтобы грамотно выбрать необходимые навигационные элементы, следует разобраться, какими классами они представлены, в чем их особенности и основные функции.

Направляющие элементы

Стрелочные указатели, информационные табло, световые и обычные вывески – все они помогают посетителю быстро отыскать необходимый направление до бутика, уборной, эскалатора. Вариантов в данном случае множество, от обычных плоских указателей, до объемных световых коробов.

Элементы для поиска определенного объекта

Их задача – упрощение ориентации, исключение ошибки при поиске необходимого места. Исследования оказывают, что многие посетители стесняются обращаться к персоналу для поиска магазина, уходят из ТЦ, не разобравшись, что негативно сказывается как на финансовых показателях, так и на репутации, посещаемости, вряд ли человек захочет вернуться, чтобы вновь столкнуться с подобной проблемой. Неудивительно, что именно с подобных навигационных атрибутов необходимо начинать оформление.

Навигация ТЦ, фото


Безусловно, касаться они должны не только коммерческих объектов, но и инфраструктурных, лестниц, эскалаторов, фудкортов и прочего. Хорошо, если таблички выполнены в едином корпоративном стиле, но все же несколько отличаются друг от друга по оформлению, конфигурации или оттенку, в зависимости, например, от этажа размещения. Это дополнительно упрощает навигацию. При разработке и производстве таких элементов следует ориентироваться на корпоративный стиль предприятия, это дополнительно подчеркнет статус ТЦ и конкретного бутика, поможет в привлечении новых покупателей.

Элементы наружной навигации

Расположены они на прилегающей территории, увидеть такие таблички удается сразу после выхода из ТЦ, в зонах, предназначенных для тележек или на парковке. Их задача – обеспечение не только удобства навигации, но и безопасности, что положительно сказывается на репутации всего предприятия. Специалисты рекомендуют размещать на улице конструкции с антивандальными свойствами, выдерживающими даже намеренные физические нагрузки, перепады температур, непогоду, яркие солнечные лучи. На рынке представлено огромное количество вариантов, так что легко можно выбрать решение соответствующего назначения, спецификации, оформления.

Мобильные стенды

Они необходимы для демонстрации важных данных, актуальных в определенное время. Например, если на территории ТЦ запланировано интересное мероприятие, выступление артистов, показ новой коллекции модной одежды, ввод дополнительных скидок, то соответствующая информация обязательно должна оказаться на стенде, чтобы посетители узнали о событии.

Мобильность достигается легкой складной конструкцией, которая, впрочем, не сказывается на прочности и безопасности. Стенды без проблем удается перемещать по территории ТЦ, ставить возле нужного бутика или входной группы. Для дополнительного увеличения прочности монтажа используются специальные фиксаторы.

Информационные таблички

Это статичные аксессуары, которые позволяют разобраться, где расположены бутики, магазины, фудкорты, уборные, лифты и прочее. При их оформлении можно ориентироваться как на классические, так и на более оригинальные стили, разработанные с учетом особенностей конкретной марки, заведения.

При монтаже используются защелки, традиционный механический крепеж, рамки из стекла. Таблички выполняют как основную функцию, например, оповещают об обычном графике работы, так и вспомогательную, позволяют узнать об акции, скидках.

Указатели направления

С их помощью посетители могут понять, в каком направлении двигаться. Они обязательно должны быть в районе входной группы, на пересечениях коридоров, в больших залах. Оптимальный вариант – двусторонняя установка, что упрощает считывание, повышает информативность.

Указатели направления, фото


Информационные щиты

Это довольно крупные конструкции, на которых размещена информация, неизменная с течением длительного времени. Очень часто их можно увидеть рядом с входными группами. Значатся на них, к примеру, общие сведения об организации, планы по каждому этажу, карты и прочее.

Знаки дорожного движения

Они необходимы для координированного, безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Прочные, яркие, хорошо заметные конструкции обозначают приоритеты при проезде или проходе, устанавливаются в зонах с наиболее плотным трафиком, ограниченной видимостью, например, на парковках.