+7 (495) 540-43-25
НАВЕРХ

Особенности размещения и согласования наружной рекламы

13.06.2022

Рекламные конструкции используются практически всеми компаниями, независимо от направления коммерческой деятельности. Такие элементы указывают местонахождение компании, используются для брендирования, сообщают о предлагаемых товарах и услугах. Однако рекламу нельзя размещать там, где этого хочется. К установке таких конструкций предъявляются определённые требования, которые необходимо учитывать.

Вывеска или наружная реклама

Эти виды конструкций часто путают, но разница между вывеской и наружной рекламой существенная. В частности, вывеска не нуждается в согласовании с надзорными инстанциями, на размещение наружной рекламы нужно получать соответствующее разрешение.

Основная задача вывески – обозначить для потребителей местонахождение конкретной компании. Допускается размещение информации о графике работы или юридическом адресе. Под это определение подходят не только настенные вывески, но и выносные штендеры. Единственное условие: здесь не должно быть сведений о товарах, предлагаемых услугах, ценах, акциях и пр.

Наружная реклама используется в маркетинговых целях. Основная задача таких конструкций заключается в привлечении внимания. Сложность заключается в том, что действующее законодательство не даёт чёткого разграничения между вывесками и наружной рекламой. Фактически, под это определение может попасть любая конструкция, которая не указывает потребителю на местонахождение объекта, например, не содержит адреса.

Рекламные конструкции, фото Изображение от mumemories на Freepic


Порядок размещения наружной рекламы

Независимо от формата рекламы, её размещение должно быть согласовано с владельцем недвижимости или земельного участка. Обычно для этого заключается договор аренды на срок 5-10 лет. Если объект находится в собственности государства или муниципалитета, право на размещение наружной рекламы определяется аукционом или на конкурсной основе. Относительно многоквартирных домов, возможность размещения рекламы на крыше или фасаде здания решается на общем собрании жильцов. При этом положительно должны высказаться не менее 2/3 собственников жилья.

Непосредственное разрешение на размещение наружной рекламы выдаётся администрацией города или района. К заявлению прилагается согласие собственника объекта и следующий пакет документов:

  • Эскизный проект, где указаны размеры, используемые материалы и способ установки;
  • Компьютерная визуализация;
  • План-схема территории.

Законодатель не устанавливает чёткого перечня документов для согласования наружной рекламы, поэтому приведённый список может дополняться.

Следует учитывать, что за размещение таких конструкций предусмотрена государственная пошлина. На основании положений Налогового Кодекса РФ. Размер такой пошлины фиксированный, и в настоящий момент составляет 5 000 рублей.

Рекламные конструкции, фото Изображение от freepik на Freepic


Ответственность за нарушения

Размещение наружной рекламы без соответствующего разрешения предусматривает привлечение рекламодателя к административной ответственности. Соблюдение законности в этом сегменте рынка возлагается на административный комплекс и федеральную антимонопольную службу. При этом ФАС вправе аннулировать разрешение на установку, ранее выданное местным муниципалитетом.

Если рекламная конструкция установлена незаконно, владелец конструкции получает предписание демонтировать рекламу. На выполнение данного требования даётся 30 дней. Обжаловать решение можно в течение 3 месяцев с момента вынесения постановления.

В случае если нарушение не устранено, владельца рекламы привлекают к административной ответственности по статье 14.37 КоАП. На основании этого документа предусматриваются штрафы в следующих размерах:

  • Физические лица – 1 000-1 500 рублей;
  • Индивидуальные предприниматели и руководители компаний – 3 000-5 000 рублей;
  • Юридические лица – от полумиллиона до 1 000 000 рублей.

Сюда добавляются расходы на демонтаж и приведение кровли/фасада здания в первоначальное состояние. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, лучше не решать самостоятельно, что является вывеской, а что относится к наружной рекламе. Лучше сразу обратиться за разъяснениями в надзорные органы.