+7 (495) 540-43-25
НАВЕРХ

Качественное проектирование остановочных пунктов для общественного транспорта

Компания «Формек» занимается качественным проектированием остановок общественного транспорта. Подобные места создаются для обеспечения удобства жителей населенных пунктов в момент ожидания, посадки и высадки из самого разного транспорта.

Процесс, подразумевающий проектирование специальных остановочных мест, только изначально кажется легким, в действительности же он является достаточно трудоемким и предусматривает осуществление огромного количества самых точных расчетов.

Нормы, предъявляемые к остановкам

В процессе проектирования остановочных зон для ТС важно принимать во внимание многие нюансы. Самым важным требованием в момент их расположения считается не только создание всех необходимых условий для близкого и максимально безопасного доступа пассажиров к транспортным средствам, но еще и обеспечение удобной возможности для пересадки в иные их виды.

В случаях расположения остановок в непосредственной близости от эстакад, мостов, тоннелей и путепроводов достаточно важно создать условия для легкого перемещения главных транспортных средств.

Места для остановок обычно располагаются в максимальной близости к входам в переходы, расположенные под землей, но с обязательным условием, что пассажиры ни в коем случае не будут создавать препятствия для тех людей, которые через них перемещаются.

Существующие варианты остановочных пунктов:

  • Пункты по специальному требованию, на которых остановка ТС совершается только по желанию пассажира.
  • Стационарные остановки, на которых транспортные средства делают остановку по заранее составленному графику.

В момент проектирования мест для остановки ТС следует принимать во внимание еще и отдаление ближайших пунктов друг от друга. К примеру, промежуток между ними для остановки троллейбуса, автобуса и трамвая, которые передвигаются в пределах города, должен находиться до 600 м; для электрических железнодорожных видов транспорта - может составлять не больше 1500-2000 м, для городского экспресс транспорта - около 1200 м; для метро - до 1200-1500 м.

Если Вы хотите получить более подробную информацию о вариантах покупки остановочных павильонов или о конструктивных особенностях наших изделий, пожалуйста, позвоните по телефонам: +7(4872) 74-00-88, +7(4872) 74-00-99.Или заполните форму заявки на нашем сайте. Специалист свяжется с Вами в течение рабочего времени.


Ваша заявка принята, специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Возможные элементы мест для остановок:

  • зона для ожидания;
  • скамейка;
  • зона для посадки;
  • дорожки для пешеходов и тротуары;
  • заезд;
  • разделительная полоска;
  • автопавильон;
  • переход для пешеходов;
  • дорожные знаки, безопасные ограждения и разметка;
  • урна для хранения мусора;
  • осветительные приборы (при расположении сетей не дальше 500 м).
Остановочный павильон, фото Изображение от microstock на Freepic

Тонкости при проектировании мест для остановок

Размещение зоны для посадки обычно осуществляется с учетом размеров тротуара, а также полосы, которая отделяет от него проезжую часть. Более высокая зона, которая выступает над площадкой самой остановки, предназначается для посадки и как правило возвышается на 20 см, а площадь этой зоны должна обладать твердым основанием больше чем на 1,5 м.

Расчет площади зоны для остановки осуществляется, исходя из требования одновременного нахождения в ней ТС. При этом, ее длина может достигать 20 м для троллейбуса или автобуса, но не больше 60 м, которые не должны выходить за общие пределы всей площадки. А ширина посадочной зоны не может быть меньше, чем 1,5 м.

В целях создания всех условий для использования ТС людьми, которые имеют проблемы со слухом, зрением и опорно-двигательным аппаратом, любые остановки должны предусматривать оснащение особенными приспособлениями для получения ими нужных сведений и для удобного передвижения.

Павильон для ожидания может находиться в пределах не более 3-х м от края зоны для остановки. Пункты для остановок чаще всего располагаются на границах земельных участков, которые специально отводятся под дорогу. Зоны для посадки всегда предполагают наличие небольшого поперечного уклона, который составляет 5%-10%. Его направление выбирается определенным образом: на линиях для перемещения троллейбусов - от лотков проезжей дороги, а на линиях для передвижения трамваев - непосредственно от пути. Поверхность данных площадок должна обладать твердым покрытием. Нахождение ближайшей стенки павильона для ожидающих обычно предполагается - больше чем 3 м от самого края зоны для остановки. Проектирование зон для посадки совершается в пределах площади тротуаров. При размещении на проезжей части - их необходимо располагать в виде возвышения над колеей для трамваев - на 10 см, а также над зоной для перемещения остального транспорта на 15 см. В случаях, когда размещение зоны для посадки затруднительно выполнить выше зоны для передвижения транспортных средств, то в подобных ситуациях они делаются на одинаковом уровне, но обязательно разграничиваются между собой при помощи специальной разметки.

Качественное проектирование остановок для общественного транспорта выполняется квалифицированными специалистами компании «Формек» как на основании продолжительного опыта работы, так и с обязательным соответствием всем существующим в нашей стране стандартам и нормам.

Если Вы хотите заказать индивидуальную серию остановочных объектов, пожалуйста, позвоните по телефонам: +7(4872) 74-00-88, +7(4872) 74-00-99. Или заполните форму заявки на нашем сайте. Специалист свяжется с Вами в течение рабочего времени.

Заказать