+7 (495) 540-43-25
НАВЕРХ

Остановочные павильоны: понятие, особенности, классификация

28.12.2022

Под остановочным павильоном понимают закрытую зону ожидания, расположенную в непосредственной близости от остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, предусмотренной маршрутной картой. Данная зона характеризуется определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими безопасность и комфорт пассажиров, защищающими их от транспортного потока, осадков, ветра.

Остановка, согласно актуальным нормативам, должна оборудоваться обособленной зоной ожидания и перемычкой, исключающей случайный выход пассажиров на тротуар или проезжую часть. Это обеспечивает не только безопасность, но и комфорт всех участников дорожного движения, пешеходов.

Остановочные павильоны: классификация

Объекты можно представить несколькими категориями, обращая внимание на их конструктивные особенности и назначение. Наиболее распространенными являются павильоны первого класса, сбалансированные по стоимости и надежности. В такой ситуации остановка является закрытой площадкой, где только в период ожидания можно пересесть на нужную единицу общественного транспорта. В обустройстве они дешевы, однако, не слишком удачны, плохо продуманы с точки зрения безопасности пассажиров. Остановки второго класса можно определить по наличию следующих особенностей:

  • Заметность, комплектация модулями освещения, рекламными конструкциями, громкоговорителями, колонками;
  • Адаптация к потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
  • Максимальный комфорт для ожидающих, возможность присесть, согреться, восстановить силы.
Остановочные павильоны, фото
Изображение от artesiaid на Freepic

Третья категория – остановка, обслуживающая сразу несколько видов общественного транспорта. Конструктивно они выполнены или как конструкция из металла, или раздвижная платформа с несколькими кабинками. Платформы регулярно встречаются в европейских странах, густонаселенных городах с интенсивным транспортным потоком, власти которых уделяют максимум внимания безопасности и комфорту. Зона ожидания на 100% изолирована, укомплектована всем необходимым, чтобы человек мог спокойно дождаться нужного ему автобуса или трамвая.

Каждая из указанных категорий характеризуется как сильными, так и слабыми сторонами, что нужно учитывать при принятии окончательного решения. Второй класс, к примеру, конструктивно довольно прост, за счет чего не слишком дорог, при этом, надежен. Третья категория – эталон комфорта и безопасности, но расходы на производство велики. Первая группа, наоборот, предельно дешева, но небезопасна.

Платформы для остановки ОТ могут комплектоваться скамейками, полимерными или металлическими ограждающими элементами для защиты от холода, осадков, ветра. На наиболее технологичных объектах предусмотрены даже подъемные устройства, лифты, облегчающие посадку людям, вынужденным использовать костыли или коляски.

Остановочные павильоны: основные особенности

Монтажу остановки всегда должно предшествовать благоустройство, подготовка территории. Первым делом, на площадку наносится разметка, на которую будут ориентироваться специалисты-установщики.

Второй этап – подготовка основания. Если павильон будет действовать постоянно, проводятся земляные работы по рытью котлована и заливке его бетоном. Временные остановки, использующиеся на нерегулярных, сезонных, минимально востребованных маршрутах, в столь серьезном подходе не нуждаются, можно обойтись и без фундамента. Стандартное удаление опорных столбов от бортового камня – 30-50 сантиметров, от тротуара – около 7.

Павильон в обязательном порядке комплектуется информационной табличкой, где указаны останавливающиеся маршруты, их интервалы, название самой остановки. Как правило, подобные таблички крепятся на размещенных в непосредственной близости столбах, хорошо заметных за несколько десятков метров.

Индивидуальный подход

Важно понимать, что универсальных остановочных павильонов не существует. При подборе нужно руководствоваться климатом, погодой, температурами, характерными для населенного пункта или местности, пассажиропотоком, архитектурой объектов, расположенных в непосредственной близости, чтобы остановка хорошо вписывалась в городскую среду, не выглядела чужеродно.

Остановочные павильоны, фото
Изображение от victor217 на Freepic

Прочие факторы выбора

Хороший павильон, конечно, должен обладать вместимостью, соответствующей не просто среднему, но пиковому пассажиропотоку, характерному для утренних и вечерних часов. В наиболее густонаселенных районах, в близости от станций метро, высотных жилых комплексов, рекомендовано ставить просторные 8-метровые конструкции, при минимальной численности пассажиров можно ограничиться и более компактными объектами. По возможности, конструкцию стоит поставить максимально близко к расположенному рядом зданию или забору, это повысит прочность, улучшит защиту от осадков и порывов ветра.

Нельзя забывать и о дизайнерском решении. Чем лучше остановочный комплекс гармонирует с окружающими объектами, тем комфортнее, привлекательнее вся городская среда. Это особенно важно для центральных районов, оживленных улиц больших городов, являющихся их визитными карточками, местами притяжения не только местных жителей, но и туристов. Иногда уместна яркость, но надежнее выбирать конструкции в привычных серых, темных тонах.

При подборе конфигурации лучше ориентироваться на классику. Практика показывает, что среднегабаритные павильоны с традиционными прямыми формами максимально универсальны, подходят для размещения в любых условиях, комфортны и отлично дополняют обстановку, выполняют все функции, не привлекая лишнего внимания.